Сыктывкар присоединился к акции «Оденься в красное!»
13 октября 2016 года Республиканский кардиологический центр в Сыктывкаре присоединился к Всемирному дню борьбы с тромбозами, призванному привлечь внимание россиян к данной проблеме.
Ярким элементом программы стало открытие уникальной фотовыставки «Оденься в красное!», инициированной Российским кардиологическим обществом, ФГБУ «ГНИЦ Профилактической медицины» МЗ РФ и компанией «Байер». Данная акция является частью социально-образовательной программы по профилактике рисков сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) «Пульс жизни».
Двенадцать успешных женщин, среди которых есть спортсменки, музыканты, телеведущие и актрисы, обратились к россиянам с личным призывом задуматься о состоянии здоровья своего сердца и сделать шаг навстречу долгой и счастливой жизни. Ирина Слуцкая, Зара, Жасмин, Инна Маликова, Дарья Повереннова, Ирена Понарошку, Яна Чурикова, Юлия Началова и многие другие российские звезды сказали «Да!» здоровому сердцу, приняв участие вместе с врачами-кардиологами в фотовыставке, посвященной теме профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и здорового образа жизни.
Центральным элементом выставки является красное платье, символизирующее тревогу в связи со стремительным ростом распространенности сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) во всем мире. В нашей стране идеи проекта особенно актуальны, поскольку ССЗ – основная причина смертности. При помощи акции организаторы стремятся изменить отношение женщин к вопросам профилактики болезней сердца и популяризовать превентивные меры по борьбе с ССЗ.
Женщины оказались в фокусе проекта далеко не случайно. По данным исследования, проведенного ВЦИОМ, 83% женщин считают себя ответственными за здоровье семьи, и эту точку зрения разделяют 65% мужчин. Также выяснилось, что россиянки занимают активную позицию по отношению к профилактике кардио-рисков и здоровью в целом. Более половины опрошенных женщин в той или иной степени занимаются оздоровлением семьи.
Самыми популярными мероприятиями в этом направлении являются: физическая активность, переход на здоровое питание и борьба с курением (31%, 29% и 26% соответственно). Меньшим вниманием у женщин пользуются: профилактический осмотр у врача, борьба с излишним потреблением алкоголя и приём лекарственных средств, снижающих риск развития ССЗ (18%, 18% и 12% соответственно).
«Инициатива Go Red For Women[1] существует уже более 10 лет. С тех пор она проводится во многих странах, и с ее помощью удалось привлечь внимание сотен тысяч женщин по всему миру к проблеме распространения сердечно-сосудистых заболеваний. Российское кардиологическое общество уже третий подряд проводит эту акцию под своей эгидой, что дает возможность донести важную информацию в актуальном формате, – Евгений Владимирович Шляхто, профессор, президент Российского кардиологического общества, академик РАН, генеральный директор ФГБУ «СЗФМИЦ им. В. А.Алмазова» Минздрава России.
«В этом году помимо опроса женщин об их отношении к здоровью, мы провели и исследование с целью выяснить закрепились ли здоровые привычки в образе жизни россиян. Опросы показали, что, к сожалению, менее трети наших соотечественников ведут здоровый образ: порядка 32% никогда или практически никогда не занимаются спортом, 57% проходят менее 5 км в день, а 29% курит с частотой от нескольких сигарет до пачки в день. Однако отмечена и положительная динамика, мы выяснили, что 18% бросили курить в течение нескольких последних лет. Оказывая поддержку акции «Оденься в красное», мы надеемся, что яркий и интересный формат акции привлечет внимание к важности профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и увеличит число сторонников здорового образа жизни»,– Дмитрий Власов, медицинский директор Bayer в России и СНГ.
Акция проводится при поддержке Российского кардиологического общества, ФГБУ «ГНИЦ Профилактической медицины» Минздрава России, РОПНИЗ и компании «Байер».
Информационную поддержку оказывают: Wday.ru, «АиФ.Здоровье», «Ремедиум», health.mail.ru.
Справка о социально-образовательной программе «Пульс жизни»
«Пульс жизни» – это всероссийская социально-образовательная программа, целью которой является развитие профилактической медицины и повышение уровня знания населения о рисках, связанных с ССЗ. Проект стартовал в 2013 году по инициативе международного химико-фармацевтического концерна Байер и при поддержке ФГБУ «ГНИЦ Профилактической медицины» МЗ РФ. В 2013-2015 годах в рамках проекта была проведена серия образовательно-информационных мероприятий. Также в ходе проекта в различных субъектах РФ были проведены скрининговые акции, в результате которых более 5000 человек смогли получить индивидуальные рекомендации по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы. Более подробная информация доступна на сайте http://heartbeatrussia.ru
Справка об акции «Оденься в красное!»
В 2014 году в рамках социально-образовательной программы «Пульс жизни», нацеленной на развитие профилактической медицины и призванной повысить уровень осведомленности населения России об угрозе развития сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ), при поддержке Российского кардиологического общества и концерна «Байер» была запущена акция «Оденься в красное!». Акция является аналогом международного проекта Go Red For Women[2], запущенного в 2004 году по инициативе Американской ассоциации сердца.
19 российских звезд – Екатерина Стриженова, Татьяна Михалкова, Надежда Бабкина, Дарья Субботина, Светлана Хоркина, Наташа Королева, Аврора, Нюша, Татьяна Веденеева, Елена Захарова, Наталья Подольская, Зара, Жасмин, Инна Маликова, Дарья Повереннова, Ирина Слуцкая, Яна Чурикова, Ирена Понарошку и Юлия Началова – уже поддержали акцию: таким образом они призывают женщин по всей стране обратить внимание на риски развития ССЗ.
Более 3 500 женщин следят за новостями акции «Оденься в красное!» в социальных сетях, а для участия в конкурсе было прислано более 2 000 фотографий
О компании Bayer
Bayer – международная компания с экспертизой в области естественных наук: здравоохранения и сельского хозяйства. Продукты и решения компании направлены на улучшение качества жизни людей. Коммерческая деятельность концерна построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выступает в качестве социально и этически ответственной компании. В 2015 финансовом году численность сотрудников концерна составила приблизительно 117 000 человек, объем продаж – 46,3 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,6 млрд евро, расходы на исследования и разработки – 4,3 млрд евро. Данные показатели включают результаты деятельности направления по высокотехнологичным полимерным материалам. Акции данного направления переданы на фондовый рынок через компанию Covestro 6 октября 2015 года. Более подробная информация доступна на сайте www.bayer.com.