Симпозиум «Эпидемиология факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний – основа профилактики»
Симпозиум «Эпидемиология факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний – основа профилактики»
Личный опыт: обучение в магистратуре по клинической эпидемиологии в Нидерландском Институте Науки о Здоровье
26 сентября в рамках Конгресса состоится Симпозиум «Эпидемиология факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний – основа профилактики».
В России довольно мало учебных программ и мероприятий, где можно получить знания в области эпидемиологии сердечно-сосудистых заболеваний. Перед Симпозиумом мы задали несколько вопросов Оксане Петровне Ротарь, к.м.н., заведующей НИЛ эпидемиологии артериальной гипертензии ФГБУ «ФМИЦ им. В. А. Алмазова». Оксана Петровна окончила заочную магистратуру по клинической эпидемиологии в Нидерландском Институте Науки о Здоровье (NIHES) и два года (в течение всего периода обучения) вела на сайте Российского кардиологического обществa scardio.ru дневник, где описывала свои впечатления от учёбы.
Как вы попали учиться в NIHES, почему выбрали именно это учебное заведение?
После защиты диссертации на соискание степени кандидата медицинских наук в 2007 году в сфере моих научных интересов появилась
эпидемиология сердечно-сосудистых заболеваний. Чтобы получить знания в области эпидемиологии, в 2011 году я прошла Летнюю школу во Флоренции и начала искать программу для продолжения учёбы. Неожиданно в 2012 году я выиграла грант на обучение в трёхнедельной Летней школе по эпидемиологии в Нидерландском Институте Науки о Здоровье (Netherlands Institute for Health Sciences – NIHES), который создан на базе Университета Эразмуса (Erasmus University) в Роттердаме. NIHES считается одной из лучших школ в области общественного здоровья и эпидемиологии наравне с Лондонской и Гарвардской школами. В процессе учёбы меня поразил уровень профессионализма преподавателей. А лекции настолько впечатлили и увлекли, что я решила продолжить обучение в NIHES в Магистратуре по клинической эпидемиологии.
Расскажите о том, как выстроен учебный процесс?
Для обучения в заочной магистратуре в течение двух лет я посещала летние и зимние школы, которые длились по 3—4 недели, а также брала дополнительные курсы на разные темы и успешно сдала более 10 экзаменов. Обязательными условиями для получения сертификата является сдача всех экзаменов, посещение не менее 20 дней дополнительных курсов и публикация одной международной статьи. 29 августа 2014 года я успешно завершила свою учёбу и получила сертификат клинического эпидемиолога.
Я занималась на разных курсах: начиная с теоретических в области общественного здоровья и скрининга, заканчивая практическими лекциями в сфере анализа данных. Некоторые занятия проходили в компьютерных классах, где нас учили статистическому анализу данных, другие устраивались в интреактивном режиме и предполагали общение аудитории с преподавателем. Третьи – проходили в виде работы в группах, а в конце устраивался просмотр презентации каждой группы.
Что вам дала эта учёба?
Обучение позволило мне не только изучить основы анализа данных и планирования клинических исследований в теории, но и применить полученные знания в рамках крупного российского исследования ЭССЕ.