Интервью с Еленой Пархониной - операционным директором Гедеон Рихтер
Каждый второй российский врач ценит качество препаратов «Гедеон Рихтер». Каждый третий житель России считает «Гедеон Рихтер» надежной компанией. Это благодаря долгой истории в нашей стране?
Отчасти. Действительно, в Россию (а ранее в Советский Союз) наши препараты поставляются с 1954 года. Но, думаю, известность компании приносит ее актуальность: мы принимаем взвешенные решения, подчас опережающие события, а потом оказывается, что создаем тренд. Например, локализовать производство в России было решено в 1996 году, всего через год после создания московского представительства. Тогда еще не было проекта «Фарма-2020», основная часть препаратов для российского рынка производилась за рубежом. А мы присмотрели место в Московской области и без всяких преференций по привлечению иностранного капитала начали строить завод. Или, скажем, производство комбинированных двух-трехкомпонентных препаратов в кардиологии — процесс непростой, но явно повышающий комплаентность к лечению. Мы стали одними из первых, кто перешел от слов к делу — выпуску препаратов, позволяющих одной капсулой заменить прием 2–3 таблеток.
Такой революционный подход — это, как сейчас принято говорить, ДНК бренда «Гедеон Рихтер»? Вы стремитесь во всем быть первыми?
Не могу сказать, что мы приходим на работу и начинаем что-то делать, соревнуясь с другими компаниями. Хотя и такая мотивация тоже присутствует, лично мне нравится быть первопроходцем. Сам основатель компании, Гедеон Рихтер, был таким. Когда он перешел от изготовления востребованных в начале ХХ века индивидуальных препаратов к массовому производству, да еще основал небольшую фабрику по соседству с консервным заводом, люди тоже не очень поняли его решение. А дальше он увлекся органотерапией — производством препаратов из органов животных. Фармацевтический бизнес во многом построен на качественной конкуренции. Это хорошо, потому что в итоге выигрывает пациент, который получает качественное лечение. Да, глобально мы инвестируем около 10 % от ежегодного оборота в разработку новых лекарственных препаратов. В зоне нашего внимания — женское здоровье, заболевания центральной нервной системы, биосимиляры. Нам важно делать инновационные препараты доступными для пациентов настолько быстро, насколько это возможно.