Город против инсульта: в Москве стартовала акция «Оденься в красное!»
28 октября 2018 года, Россия, Москва – Ради привлечения внимания к одному из самых распространенных заболеваний пять самых культовых памятников Москвы «оделись в красное!». Именно этим огненным цветом будут подсвечены объекты культурного наследия Москвы с 28 по 30 октября. Яркая и современная акция призывает горожан обратить внимание на стремительное развитие сердечно-сосудистых заболеваний и задуматься о том, что каждый из нас может сделать, чтобы не этого допустить.
Известно, что красный цвет – это не только символ любви и страсти, но и цвет тревоги, которая растет в связи со стремительным распространением ССЗ во всем мире. Яркая подсветка памятников, расположенных в самых туристических местах Москвы, поможет обратить внимание на акцию как можно большему числу москвичей и гостей столицы, ведь сердечно-сосудистые заболевания – причина смертности №1 как в России, так и во всем мире.
Присоединяйтесь к акции (условия участия)
Акция «Оденься в красное!» проходит при поддержке Правительства Москвы и АО «ВДНХ». Проект инициирован Российским кардиологическим обществом (РКО) и компанией Bayer.
Масштабная акция «Оденься в красное!» переняла эстафету у международного проекта с более чем десятилетней историей “Go Red for Women” и на данный момент является частью социально-образовательной программы по профилактике рисков сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) «Пульс жизни» компании Bayer.
В рамках программы «Пульс жизни» Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) был проведен опрос по теме «Осведомлённость населения России относительно рисков развития инсультов». Результаты исследования показали наличие значительных факторов риска развития сердечнососудистых заболеваний у россиян: 32% респондентов никогда или практически никогда не занимаются спортом, 57% - проходят менее 5 км в день, 29% опрошенных курят от нескольких сигарет в неделю до пачки и более в день. Многие участники опроса не следят за качеством питания: 42% не контролируют потребление белков, 38% – жиров, 41% – углеводов, 38% – соли и 33% – сахара. Тем не менее, 67% россиян в большей степени боятся онкологических заболеваний – тогда как сердечнососудистые патологии заняли лишь вторую строчку.
Евгений Владимирович Шляхто, директор ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России, академик РАН, президент Российского кардиологического общества, отмечает: «Ежегодно во всем мире более 17 миллионов человек умирают от заболеваний сердца и сосудистой системы. [1] Однако, в большинстве случаев преждевременной смерти от сердечнососудистых заболеваний (ССЗ) можно избежать, повышая осведомленность о рисках и популяризируя профилактические меры по борьбе с болезнями системы кровообращения, что и является основной целью организаторов инициативы».
«Современная жизнь в большом городе порой заставляет нас отодвигать мысли о собственном самочувствии на второй план. Мы надеемся, что благодаря такому яркому формату акции «Оденься в красное!» мы сможем обратить внимание москвичей на своё здоровье и мотивируем больше вести здоровый образ жизни», – считает Дмитрий Власов, медицинский директор Bayer в России и СНГ.
Справка о социально-образовательной программе «Пульс жизни»
«Пульс жизни» – это всероссийская социально-образовательная программа, целью которой является развитие профилактической медицины и повышение уровня знания населения о рисках, связанных с ССЗ. Проект стартовал по инициативе международного концерна «Байер» при поддержке ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр профилактической медицины» МЗ РФ. В 2013-2016 годах в рамках проекта была проведена серия образовательно-информационных мероприятий. Также в ходе проекта в различных субъектах РФ были проведены скрининговые акции, в результате которых более 5000 человек смогли получить индивидуальные рекомендации по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы.
Справка об акции «Оденься в красное!»
В России акция стартовала в 2014 году в рамках социально-образовательной программы по профилактике рисков развития ССЗ «Пульс жизни». Инициаторами выступили Российское кардиологическое общество и Bayer. Начало проекту положил конкурс фотографии в социальных сетях: более 3000 женщин поддержали акцию, около 1500 фотографий были присланы для участия в конкурсе. В 2015 году акция «Оденься в красное» получила продолжение в виде нового фотоконкурса. Фотографии двух его победительниц вместе со снимками известных врачей-кардиологов и российских звезд — Ирины Слуцкой, Зары, Жасмин, Инны Маликовой, Дарьи Поверенновой, Ирены Понарошку, Яны Чуриковой, Юлии Началовой— были представлены на выставках, посвященных теме профилактики ССЗ.
Проект познакомил с проблемой болезней сердца жителей 15 городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Архангельска, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Краснодара, Уфы и других.
В 2017 году в социальных сетях был запущен флешмоб, призывающий беречь сердце, такое сильное и ранимое. В нем приняли участие спортсменки Яна Егорян и Анастасия Гребенкина, популярная актриса и телеведущая Юлия Зимина, а также десятки блогеров и сотни их подписчиков в России и за ее пределами.
[1] http://www.whogis.com/mediacentre/factsheets/fs317/ru/