Акция «Оденься в красное!» расширяет географию. Краснодар
31 мая 2016 года – В Краснодаре, Парке имени Горького (Городском саду) открылась фотовыставка «Женщины России говорят «Да!» здоровому сердцу!». Выставка является ключевым элементом международной акции «Оденься в красное!» и всероссийской социальной программы по профилактике рисков развития сердечно-сосудистых заболеваний «Пульс жизни». Выставка будет открыта до 10 июня включительно.
Двенадцать успешных женщин, среди которых есть и врачи, и спортсменки, и музыканты, и телеведущие, и актрисы, обратились к россиянам с личным призывом задуматься о состоянии здоровья своего сердца и сделать шаг навстречу долгой и счастливой жизни. Ирина Слуцкая, Зара, Жасмин, Инна Маликова, Дарья Повереннова, Ирена Понарошку, Яна Чурикова, Юлия Началова и многие другие российские звезды сказали «Да!» здоровому сердцу, приняв участие вместе с врачами-кардиологами в фотовыставке, посвященной теме профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и здорового образа жизни.
Центральным элементом выставки является красное платье, символизирующее тревогу в связи со стремительным ростом распространенности сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) во всем мире. В нашей стране идеи проекта особенно актуальны, поскольку ССЗ – основная причина смертности населения России. При помощи акции организаторы стремятся изменить отношение женщин к вопросам профилактики болезней сердца и популяризовать превентивные меры по борьбе с ССЗ.
Женщины оказались в фокусе проекта далеко не случайно. По данным исследования, проведенного ВЦИОМ, 83% женщин считают себя ответственными за здоровье семьи, и эту точку зрения разделяют 65% мужчин. Также выяснилось, что россиянки занимают активную позицию по отношению к профилактике кардио-рисков и здоровью в целом. Более половины опрошенных женщин в той или иной степени занимаются оздоровлением семьи.
Самыми популярными мероприятиями в этом направлении являются: физическая активность, переход на здоровое питание и борьба с курением (31%, 29% и 26% соответственно). Меньшим вниманием у женщин пользуются: профилактический осмотр у врача, борьба с излишним потреблением алкоголя и приём лекарственных средств, снижающих риск развития ССЗ (18%, 18% и 12% соответственно).
«Инициатива Go Red For Women[1] существует уже более 10 лет. С тех пор она проводится во многих странах, и с ее помощью удалось привлечь внимание сотен тысяч женщин по всему миру к проблеме распространения сердечно-сосудистых заболеваний. Российское кардиологическое общество уже третий подряд проводит эту акцию под своей эгидой, так как проект «Оденься в красное!» позволяет донести важную информацию в ярком и актуальном формате, – Евгений Владимирович Шляхто, профессор, президент Российского кардиологического общества, академик РАН, директор ФГБУ «ФМИЦ им. В. А. Алмазова».
«В этом году помимо опроса женщин об их отношении к здоровью, мы провели и исследование с целью выяснить закрепились ли здоровые привычки в образе жизни россиян. Опросы показали, что, к сожалению, менее трети наших соотечественников ведут здоровый образ: порядка 32% никогда или практически никогда не занимаются спортом, 57% проходят менее 5 км в день, а 29% курит с частотой от нескольких сигарет до пачки в день. Однако отмечена и положительная динамика, мы выяснили, что 18% бросили курить в течение нескольких последних лет. Оказывая поддержку акции «Оденься в красное», мы надеемся, что яркий и интересный формат акции привлечет внимание к важности профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и увеличит число сторонников здорового образа жизни»,– Дмитрий Власов, медицинский директор Bayer в России и СНГ.
Акция проводится при поддержке Российского кардиологического общества, ФГБУ ФГБУ «ГНИЦ Профилактической медицины» Минздрава России, РОПНИЗ, Администрации города Краснодара, фармацевтической компании «Байер».
Информационную поддержку оказывают: Wday.ru, «АиФ.Здоровье», «Ремедиум», health.mail.ru.
Справка о социально-образовательной программе «Пульс жизни»
«Пульс жизни» – это всероссийская социально-образовательная программа, целью которой является развитие профилактической медицины и повышение уровня знаний населения о рисках, связанных с ССЗ. Проект стартовал в 2013 году по инициативе международного химико-фармацевтического концерна Bayer при поддержке ФГБУ «ГНИЦ Профилактической медицины» МЗ РФ. В 2013-2015 годах в рамках проекта была проведена серия образовательно-информационных мероприятий, направленных на повышение уровня знаний населения о рисках развития ССЗ. Также в ходе проекта в различных субъектах РФ были проведены скрининговые акции, в результате которых более 5000 человек смогли получить индивидуальные рекомендации по профилактике заболеваний сердечно-сосудистой системы. Более подробная информация доступна на сайте http://heartbeatrussia.ru
Справка об акции «Оденься в красное!»
В 2014 году в рамках социально-образовательной программы «Пульс жизни», нацеленной на развитие профилактической медицины и призванной повысить уровень осведомленности населения России об угрозе развития сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ), при поддержке Российского кардиологического общества и концерна «Байер» была запущена акция «Оденься в красное!». Акция является аналогом международного проекта Go Red For Women[2], запущенного в 2004 году по инициативе Американской Ассоциации Сердца.
ССЗ – основная причина смертности населения России. При помощи проекта организаторы надеются изменить отношение женщин к вопросам здоровья сердца и популяризовать профилактические меры по борьбе с ССЗ. Тем более, именно женщины являются хранительницами домашнего очага и заботятся как о собственном здоровье – будь то правильное питание, регулярные занятия спортом или отказ от вредных привычек, – так и о здоровье близких.
О компании Bayer
Bayer – международная компания с экспертизой в области естественных наук: здравоохранения и сельского хозяйства. Продукты и решения компании направлены на улучшение качества жизни людей. Коммерческая деятельность концерна построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности. Bayer придерживается принципов устойчивого развития и выступает в качестве социально и этически ответственной компании. В 2015 финансовом году численность сотрудников концерна составила приблизительно 117 000 человек, объем продаж – 46,3 млрд евро. Капитальные затраты составили 2,6 млрд евро, расходы на исследования и разработки – 4,3 млрд евро. Данные показатели включают результаты деятельности направления по высокотехнологичным полимерным материалам. Акции данного направления переданы на фондовый рынок через компанию Covestro 6 октября 2015 года. Более подробная информация доступна на сайте www.bayer.com.
Акция в СМИ:
http://www.dg-yug.ru/rubriki/
http://bloknot-krasnodar.ru/